Доповiдi

содержание

ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕРКВИ И ГОСУДАРСТВА

Л. Т. Волощук,
президент
Восточно-Украинского объединения
Церкви Христиан-адвентистов седьмого дня

   Дорогие друзья! Я благодарен Господу за это благодатное время, когда мы можем высказываться, делиться своими мнениями - очень разными мнениями: за свободу, которая изначально дана Богом человеку.

   Хочу высказать большую благодарность и нашему правительству, которое поддерживают эту свободу. Потому что, если есть свобода, то это значит, что мы с вами движемся в направлении экономического и духовного прогресса нашего общества. Как только свобода ограничивается, тогда мы теряем все благословения, данные Богом нам, людям. Здесь прозвучала фраза, что у нас пока не государственная Церковь, поэтому верующие различных конфессий равны сегодня перед Законом нашего государства. И я буду молиться, чтобы так было и в будущем.

   Сегодня многими политиками, религиозными деятелями, депутатами вынашивается идея, что в Украине должна быть одна государственная Церковь. Но эти два института - Церковь и власть - никогда не могут слиться воедино. Они выполняют очень разные задачи.

   Церковь призвана Богом для того, чтобы быть хранительницей Слова Божия, проповедовать Евангелие миру, нести спасение всему человечеству. Государство выполняет совершенно другую задачу, о которой сказано в 13 главе Послания к Римлянам. Власть, как слуга Божий, стоит на страже свобод своих граждан, хранит мир между различными политическими партиями, религиозными конфессиями, хранит все общество от хаоса. Власть стоит на охране прав всех людей, населяющих наше государство, обеспечивает справедливое судопроизводство.

   Церковь и государство из-за различия своих миссий не могут слиться вместе, потому что они часто конфликтуют между собой. И это нормально. Церковь проповедует принципы Царства Божия, а государство живет земными интересами. Если Церковь тяготеет к такому слиянию, то она тает в государстве, как лед в огне. Если же инициатива исходит от государства, тогда Церковь используется исключительно в политических целях и является уже не Божьей слугой, а слугой государства и существующей политической системы. Это уже было в истории нашей страны. Когда власть имела определенное политическое направление, она давила на Церковь, чтобы та действовала в рамках этой политики. И тогда нравственные нормы пересматриваются в соответствии с политическими требованиями.

   В этом смысле Церковь не может поддерживать власть, потому что призвана открывать Божью волю всем людям, и власть имущим также.

   Для Церкви Божьей нет национальных границ. Все мы братья и сестры во Христе Иисусе. Напрасны усилия тех, кто пытается объединить украинский народ вокруг национальной идеи. И это уже было. В Германии родилось чудовище, имя которому фашизм.

   Попытка одеть Христа и Марию в украинские "сорочки-вышиванки" еще не сближает людей. Жизнь на основе Слова Божия - это должно объединять и вести людей к духовности.

   Пусть же Церковь и власть существуют дальше и осуществляют каждая свою программу, свою миссию, свое предназначение в этом мире. Если же Церковь перестанет проповедовать Евангелие, а государство не будет заботиться о порядке, тогда наше общество в будущем ожидают плохие времена.

содержание


I науково-практична конференцiя
Донецьк
1997