Доповiдi |
Наша община еще не очень хорошо всем знакома, и прежде всего я хотел бы сформулировать нашу гражданскую позицию по отношению к обществу. Я не стану заниматься исследованиями истинности или ложности каких-то религиозных концепций, равно как не стану взвешивать на духочувствительных весах справедливость различных подходов в теологии. Наша конференция направлена на то, чтобы постараться что-то изменить в обществе. Сделать что-либо для того, чтобы людям лучше жилось. Если в обществе преобладает какая-то религия и все ей фанатично следуют, люди живут плохо, значит, общество все равно не здорово. Я хочу для того, чтобы определить нашу гражданскую позицию, ознакомить вас с несколькими символами веры.
Я позволю себе использовать в своем выступлении высказывания различных религиозных деятелей, потому что в настоящий момент узкая точка зрения неоправданна. Сегодня люди должны мыслить шире, чем в масштабе страны, потому что в отдельно взятой стране добиться благополучия, как это уже пытались сделать, невозможно. Сегодня нужен более широкий взгляд на мир. И в этом отношении постперестроечная ситуация, при всей ее трагичности для многих людей, имеет и положительные стороны. Трагичность состоит в том, что человек лишился поддержки государства. Человек ощутил, что он теперь должен отвечать за свои поступки и дела, за благополучие своей семьи, своих близких и самого себя. То есть человек должен думать не только о том, что ему придется отвечать перед Богом, но и о том, что он должен отвечать здесь, на Земле, за все, происходящее вокруг него. И в этом отношении наш символ веры говорит: нелепо настаивать на господствовании какой-то одной религия. Я позволю себе процитировать видного религиозного деятеля Далай-Ламу XIV. Он говорит: “Представьте себе ресторан, в котором разнообразные кушанья заменили одним, пускай очень вкусным и сытным. Я думаю, что число посетителей в этом ресторане уменьшилось бы. Если даже такой простой орган, как желудок, стремится к разнообразию, то что же можно сказать об уме? Конечно, он тоже стремится к разнообразию в идеологии и философии”.
Я позволю себе остановиться еще на нескольких пунктах веры.
Воистину мы можем сказать, что следуем наставлениям апостола Павла. Мы всему верим, мы надеемся, мы многое перенесли. И надеемся, что сможем перенести все. Если есть что-то добродетельное, прекрасное и достойное уважения или похвалы, мы стремимся ко всему этому. В центре нашей формы вероисповедания стоит семья. И многое подчинено тому, чтобы семья была счастливой еще здесь, на Земле. Наверное, это не так мало. Это отвечает чаяниям всех людей и ни в коей мере не входит в конфликт с различными формами вероисповедания. Пусть человек живет на Земле счастливым. Но для этого, мы считаем, недостаточно уповать только на Бога. Человек должен предпринять какие-то действия, чтобы ему жилось хорошо. Какие именно? Он должен совершенствоваться как в Боге, так и в своих человеческих качествах.
Что же следует делать для того, чтобы человеческая семья была счастлива? Какие составляющие нужны? Любовь и взаимное уважение, материальное благополучие, соблюдение морально-этических принципов и конечно, здоровье.
Мало любви в современном обществе! Я имею в виду не физическую, которая сейчас заменила высокую созидательную любовь. 50% браков распадаются через очень короткое время после их заключения. Происходит это оттого, что молодые люди говорят:“Мой партнер не смог мне ничего дать”. А ведь нужно подходить к этому совершенно иначе. Все религии учат: человек должен исходить из того, что он может сделать для другого человека, чтобы тот был счастливым. Необходимо знать, чем и как достигается счастье семьи в нашей общине и в целом в нашей церкви, которая носит международный характер. Дайте людям правильные принципы, все остальное они сделают сами. Что же это за принципы? Прежде всего наша община и наша церковь одним из главных моментов считает образование людей. Около 700 тыс. человек обучаются в школах, университетах и колледжах, принадлежащих церкви. Церковь открыла 500 институтов религии, расположив их недалеко от различных колледжей в Соединенных Штатах и Канаде, и сотни семинарий, где преподаются курсы истории церкви и ее учения, такие семинарии открыты в 55 странах. И преподавание в них ведется на 17 языках. При церкви существует 73 начальных и средних школы в Новой Зеландии, на американских островах в Западной Самоа, на островах Тонга, Таити, Фудзияма, в Мексике, Боливии, Парагвае, Чили и Перу.
Наша церковь по количеству членов является второй в Бразилии. Церковь выдает стипендии, которые предназначены для повышения уровня образования. Дополнительное образование помогает людям найти лучшую работу и стать примером в семье, обществе и церкви. Церковь оказывает помощь студентам в Центральной и Южной Америке, Тихоокеанском регионе, в Японии, Корее и Гонконге. Наряду с обостренным вниманием к образованию, в сферу религиозной деятельности церкви включается спорт, хобби, драматическое искусство, музыка, курсы домоводства для будущих жен, танцы и театральные фестивали. Деятельность нашей церкви направлена, таким образом, на то, чтобы сделать личность полноценной, всесторонне развитой. И в сфере социологии мы также делаем определенные шаги, в том числе в нашем регионе. Но - “Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать”. В ближайшее время мы открываем духовный центр на пр. Б.Хмельницкого, и приглашаем всех желающих принять участие в его работе.
II науково-практична конференцiя Донецьк 1997 |